за рулем

Снесло дачи олигархов


Ураган Ирма «снес» любимый остров Абрамовича: созвали экстренное совещание

Французские острова Сен-Бартелеми и Сен-Мартен стихия накрыла дважды

Сегодня в 18:43, просмотров: 301

Любимый остров Романа Абрамовича Сен-Барт (Сен-Бартелеми), где находится вилла олигарха, оказался «снесен» страшным ураганом Ирма. Речь может идти о многочисленных жертвах: сегодня кабмин Франции собрался на экстренное заседание, после которого стало ясно: дело очень плохо. На Сен-Бартелеми и Сен-Мартене нет электричества, новости оттуда фактически не поступают.

[Spoiler (click to open)]

Анник Жирардэн, министр по делам Заморских территорий, выступая на экстренном заседании кабмина Франции, заявила, что ураган Ирма нанес очень значительные убытки островам Сен-Бартелеми и Сен-Мартен. Информации, по признанию министра, на данный момент «еще очень мало». Телефонная связь прервалась, электричество полностью отключилось электростанция Сен-Бартелеми выведена из строя). Истинный масштаб катастрофы будет понятен лишь позже.

Министр призвала мобилизовать все государственные силы на помощь островам — в частности, «под парами» стоит судно с водой, которое готово отправиться для обеспечения ею населения.

Скорость ветра достигала 244 километров в час, с порывами до 300 метров. Метеостанции на Сен-Бартелеми и Сен-Мартене попросту перестали работать.





Перед ураганом все население островов было оповещено о наивысшем - «фиолетовом» уровне опасности. Однако, по словам Анник Жирардэн, власти крайне обеспокоены судьбой 7 000 человек, которые отказались переместиться в более крепкие, чем их жилища, здания. (Население Сент-Бартелеми — 10 000 человек, Сен-Мартена - 78 000),

Между тем в соцсетях отрывочно пишут о том, что казарма спасателей на Сен-Бартелеми залита водой на метр, и ни одна машина не может из нее выехать. Здание префектуры полностью разрушено. Люди не выходят из домов — они забаррикадировали окна и двери. Очевидно, что эти сообщения поступили еще до отключения электричества. Ураган фактически обрушился на острова дважды: после первой «волны» они оказались в его эпицентре с некоторым затишьем, потом их снова накрыло стихией.

Сен-Бартелеми называют «островом миллионеров»: это излюбленное место отдыха богачей на Карибах. Там бывает Роман Абрамович, он купил на острове участок еще в 2009 году, там находится его вилла и часто стоит его яхта. В окружении Абрамовича информагентствам подтвердили, что вилла оказалась на пути урагана (по некоторым данным, здание оценивается в 50 млн долларов).

Далее ураган направляется к Пуэрто-Рико, Доминикане и Багамам. На его пути — американская Флорида.


Источник http://www.mk.ru/social/2017/09/06/uragan-irma-snes-lyubimyy-ostrov-abramovicha-sozvali-ekstrennoe-soveshhanie.html


А вообще, там было очень мило. Вот яхты:



Скромные из-за узости дорог машинки богачей


Общественный пляж, заборы запрещены:


Ворота Абрамовича (до Ирмы)


Он сам с друзьями и соратниками


Абрамович и его гости: Дьяченко с Юмашевым, Познер, Швидлер, Мильнер (на первом плане)

Фотки от Варламова, спасибо ему.




за рулем

К вопросу об оплате труда

В продолжение темы «Кто сказал, что в Китае дешевая рабсила?» https://klim-ostroga.livejournal.com/71045.html

Знакомая искала работу кондитером, и я невольно вник в эту интересную тему – поиски работы в современной России. Оказывается, наши работодатели повадились назначать оплату «за день» или «в день». Предлагают в среднем 1100-1200 руб. Но самое интересное впереди: оказывается их «день» длится от 11 до 16 часов, так называемый рабочий день. При этом обычно предоставляется один выходной, а некоторые деятели и вовсе предлагают работать с 6.00 до 24.00 без выходных, и даже без перерыва на обед.
[Spoiler (click to open)]
К числу таких относятся с виду шикарные отели на берегу моря. Чтобы хоть как-то скрасить откровенно рабские условия труда, хозяева апартаментов предоставляют работникам жилье, правда в сарайчиках поодаль, и двухразовое питание, правда пустыми макаронами и баландой.
Акулы капитализма 19 века нервно курят в сторонке.
Понятно, что на такие уж крайние условия труда соглашаются беженцы с Донбасса (бедняги, вот уж не позавидуешь!) и попавшие в очень трудные жизненные ситуации. Хотелось бы посмотреть в лицо этим неорабовладельцам, ведь даже эти мизерные зарплаты, заработанные буквально кровью и потом, приходится выбивать и выпрашивать месяцами.



Те же, кто предлагает трудиться «всего по 12 часов» 6 дней в неделю в неудобное время типа с 5.00 или до двух часов ночи, выглядят просто лапочками.
При этом вспоминаются недавние поправки, внесенные в трудовой кодекс:
Ст. 152.
«Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Работа, произведенная сверх нормы рабочего времени в выходные и нерабочие праздничные дни и оплаченная в повышенном размере либо компенсированная предоставлением другого дня отдыха в соответствии со статьей 153настоящего Кодекса, не учитывается при определении продолжительности сверхурочной работы, подлежащей оплате в повышенном размере в соответствии с частью первой настоящей статьи.
(часть третья введена Федеральным законом от 18.06.2017 N 125-ФЗ)»

Я выделил жирным «мутные» фразы в законе. Насколько я понимаю, сверхурочную работу теперь можно оговорить в трудовом соглашении, да и оплату за нее установить иную, чем в 2 раза.
Странные фразы звучат и в ст. 153 ТК РФ:

«Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.»
Т.е., как я понял, можно и не в 2 раза, если указать иной размер оплаты в коллективном договоре.


И вот:
«Оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня (смены), в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 0 часов до 24 часов).
(часть третья введена Федеральным законом от 18.06.2017 N 125-ФЗ)»

Понятно, что если вы, к примеру, работаете в пятницу с 10.00 до 2-х часов ночи субботы, то вам должны по повышенной ставке только за последние 2 часа. Элегантно! А я слышал в Германии и США уикэнд начинается в 17.00 пятницы! Да и у нас вроде как был укороченный рабочий день в конце недели.


Когда человек приходит устраиваться на работу, то ему как-то требовать или настаивать на изменении коллективного договора или трудового соглашения не с руки. Можно только развернуться и хлопнуть дверью. А если все предлагают сходные условия – будто сговорились?
«Это ваши проблемы» - как модно говорить сегодня. А в Италии еще и добавляют: «Нам очень жаль, удачи вам!». Мило, не правда ли?
Кое что знаю об обстановке в  Италии. Не далее как 2 десятка лет назад итальянцев трудно было отнести к самым трудолюбивым народам. Один капитан рассказывал, что погрузка/выгрузка судна в итальянском порту раньше представляла собой настоящий цирк. Шутки, приколы, поддразнивания сменялись откровенным сном рабочих в трюме. И это длилось неделями.

Незаметно для себя итальянцы попали как «кур в ощип». У них тоже, как у нас уже давно никто не соблюдает 8-ми часовой рабочий день. Но плюс к этому еще и действует система рекомендаций. Без рекомендации предыдущего работодателя устроиться на работу практически не возможно. Сто раз подумаешь, прежде чем предъявлять какие-то требования хозяину! Получишь «волчий билет» и вуаля на рынок труда, где только в отчетах 40%-ная безработица, а в реальности так и все 90.
Восьмичасовой рабочий день и 2 выходных, кровью и страданиями выбитый нашими предками уходит в туманное прошлое. Как и в России, в Италии нет былых боевых профсоюзов, стоящих на защите прав трудящихся. Закон тоже никто не спешит соблюдать. Попробуй посудись годами и за большие деньги, доедая последний сухарь. Можно попробовать, конечно, спустить на капиталиста чиновников – штрафы космические, но еще не факт, что сработает. Может и откупиться. А вот «волчий билет» точно получишь.


Что можно сказать напоследок? «Пролетарии всех стран! Соединяйтесь!» Соединяйтесь хотя бы в своей стране, или в городе, или хоть на предприятии… Или вас скоро окончательно сделают рабами.
за рулем

Почему Харви?

Слезы наворачиваются, когда смотришь это кино, как погибает имущество граждан Америки:

[Spoiler (click to open)]






















Но вот при этом вдруг приходят воспоминания о недавних
подвигах тоже американских граждан. В Ливии, в Ираке, в Югославии, много где,
где тоже пострадало не только имущество мирных людей, но и их родственники,
дети, внуки, жены. У кого-то намочило диван, а кому-то оторвало ногу, убило
жену и от дома осталась дымящаяся воронка.



«Я  все
отснял и на фото, и на видео и просто стоял, рассматривая под ногами осколки
натовских ракет. Их можно было сразу отличить от местных кирпичей и обломков на
фоне серого порошка, рассыпанного повсюду. Они и здесь выглядели чужими. На
некоторых осколках были видны обрывки английских слов. «Хоть бы постыдились
оставлять такие метки», подумал я.

И вдруг до меня дошло: «Вот был  прекрасный дом, в нем жили люди и
книги, а дети рисовали цветы. Теперь - только этот порошок?»

Шок!

Ко мне подходит маленькая ливийская девочка и тихо спрашивает на английском с
интонацией «маленького принца» из   произведения
Сент-Экзюпери: «Почему бомбы?»

Я растерялся. Я хотел сказать, что я не виноват, что это не мои
бомбы.  «Я – русский! Я из Москвы! Я не хотел тебя обидеть!»»



Описание: https://l-stat.livejournal.net/img/userinfo_v8.svg?v=17080?v=177.2avn_msk



ЛИВИЯ: ХРОНИКИ НЕОБЪВЛЕННОЙ ВОЙНЫ









При этом еще вспоминается опрос, который делал один
видеоблогер на улицах городов США. На его вопрос – считаете ли вы, что Америка
вправе применять атомное оружие против стран, которые по ее мнению плохие? –
почти все отвечали – ДА!



Других не жалко. А вот себя любимого – другое дело.



И хочу добавить:



Очень жаль, конечно, и американские картонные дома, и
барахло, которое там намокло.


















за рулем

Кто сказал, что в Китае дешевая рабсила?

Оригинал взят у harmfulgrumpy в Зарплаты в Китае
Оригинал взят у kosarex в Зарплаты в КНР
http://sz-lanna.livejournal.com/156343.html
Вот уже доросли и до реалий.
В России рабочий труд стал дешевле, чем в Китае.
Для тех, кто не знает, минимальная заработная плата у нас, в провинции Гуандун, по закону сейчас примерно около 3000 юаней, это 27000 рублей. Этот тот минимум, который получают сотрудники на руки, и ниже которого, по закону, платить нельзя вообще.
Это тот уровень минимальной зарплаты, который вообще не облагается налогом. И платится любому неквалифицированному сотруднику.
Это значит, что приезжают китайцы из глубоких деревень, толком даже на путунхуа не говорят, на своём диалекте, копают, роют, месят, строят и работают не за чашку риса, как до сих пор многие думают в России, а за вот эти 27000 рублей. : ))) Для тех, кто предпочитает суммы в долларах - это 450 долларов в месяц.
А так же напомню тем, кто тоже не знает, что в России  есть зарплаты 7000-8000 рублей.
То есть, в Китае считают, что минимум, это 27000 рублей, с которого даже стыдно брать налоги, и, если брать, возможно возмущение работяг, а это никому не нужно. И в Китае считают, что на зарплату в 27000 рублей, в принципе, как-то можно жить.
А в России считают, что можно прожить на зарплату в 7000-8000 рублей. И такие зарплаты реально представлены в некоторых вакансиях.
А ещё сейчас рассматривается проект закона о тунеядстве, и принудительном выходе на работу по таким зарплатам. Тунеядцев как бы много стало в России, как бы безработных....Или это не тунеядцы, а те, кто понимает, что работать за такую зарплату на таких вакансиях, это невозможность не только к достойной жизни, а вообще невозможность жить выше уровня нищеты?
Вот и не работает нигде молодёжь, едет в Гонконг, поёт на улицах песни, собирает подаяние (обычно пишут, на билет домой на табличках), 2 недели работы (в Гонконге для россиян 14 дней безвизового проживания) - 2000-3000 долларов на руки (примерно 120 000 - 180 000 рублей). И - потом в другую страну, в соседнее Макао - тоже на 14 дней. Потом опять в Гонконг.
Стало настолько массово, что уже участились случаи, когда пограничники не пускают в страну после 2-3 таких визитов туда - сюда.
На фрилансе, на коворке - это два крупных фрилансерских проекта для самозанятых - люди работают.
В Китай едут учителями, в другие страны Азии. Зарплата учителей в Китае - даже при условии незаконной работы - 1000-1500 долларов. Это порядка 60000 - 100000 рублей. Где такие зарплаты получит девочка - мальчик после педагогического училища и даже университеты в российских реалиях?
И вот сидишь и думаешь - учат родители детей, лет до 22-25, университеты, аспирантуры, кандидаты наук.... а потом дети идут работать и что получают?
Или говорят родителям - я поехал в Китай (Гонконг, Тайланд, Вьетнам) пытать счастья и зарабатывать деньги.....

Вот как-то так.

Интересно, что олигархов и власть абсолютно не волнует то впечатление, которое производит нищета в России на китайцев, что они думают лично о Путине, когда узнают размер минимальной оплаты труда в РФ. Я уж не стал дальше цитировать, там перепост о выгодности пошива одежды в РФ. Да, выгодно, зарплаты нищенские, инвестиции в производство минимальны, ума много для руководства пошивочной мастерской не требуется. Если китайцы поднимали экономику от пошивочных мастерских до космоса, то у нас обратная стратегия. Космические программы не выдерживают конкуренции с иностранцами, поскольку требуют слишком много ума от руководителей, зато пошивочные мастерские адекватны уровню их природных способностей. Вот более интересный пример.
http://radion-gz-china.livejournal.com/753761.html

Абалдеть!!!!!

Из Москвы в Нью-Йорк с однодневным визитом в Лондон ( в оба конца), дешевле чем из Москвы в Караганду слетать !!!!!
P.S. Valeriy Avdeyev что за день можно и нужно посмотреть в Лондоне ?
Ну и так же про New York, жду советы от всех


Любой иностранец невольно задастся вопросом - если цены столь высоки, то почему нет денег на оплату работы пилотов по международным стандартам? Когда же такой иностранец узнает, что Росавиация для удержания пилотов начала отменять им дипломы как недействительные, он испытывает шок.

за рулем

Сделано в СССР.2.

Не разрабатывай советская власть сибирских месторождений - остались бы мы после раздела СССР без нефти и газа.

Таким образом, большинство импортных товаров сегодня приобретается на деньги, которые Россия зарабатывает, эксплуатируя разработанные в советский период месторождения и оставшуюся от СССР трубопроводную инфраструктуру, буровые, НПЗ и распределительные станции.


Газпром - это бывший Мингаз, приватизированный после ликвидации СССР. Просто взяли и превратили министерство в одну большую корпорацию. И эта корпорация сегодня обеспечивает половину валютной выручки страны, на которую покупается все от иномарок до китайских тапочек.

Даже та валюта, которая получается не от экспорта газа и нефти - все равно получается от эксплуатации советского наследства - либо Норникеля, либо РусАЛа, либо вертолетостроения, либо ракет-носителей.

Поэтому все импортные товары, которыми вы пользуетесь - отделочные материалы, одежда, бытовая техника, электроника и прочее-прочее - приобретены на деньги, заработанные при использовании той инфраструктуры, заводов и разработок, что остались от СССР.

И даже на этом советское наследство не заканчивается.

Мы до сих пор смотрим советские фильмы.

Большинство школ и ВУЗов тоже построено в советский период.

[Spoiler (click to open)]

Лучшие учебники написаны в советское время - по ним до сих пор учат студентов. Даже в школах учителя возвращаются к советским учебникам, потому что качественной замены им нет.

Даже продукты питания последнее время стараются выпускать по советским ГОСТам или стилизовать под советские образцы, потому что советские ГОСТы обеспечивали высокое качество и в памяти людей остался качественный советский хлеб, качественное мороженое, качественная колбаса.

Вот вам и СССР, от которого по мнению некоторых ничего не осталось.

Мы не только продолжаем пользоваться инфраструктурой и жилфондом, оставшимся от СССР, заводами и целыми отраслями вроде космонавтики, энергетики и вертолетостроения.

Мы не только продолжаем смотреть советское кино, которому порой нет современной замены - ни Месту встречи, ни Семнадцати мгновеньям, ни многим другим фильмам.

Мы не только продолжаем учиться по советским учебникам в советских школах и ВУЗах.

Мы даже к советским ГОСТам и советской стилистике возвращаемся, потому что советские ГОСТы обеспечивают качество, а советская стилистика вызывает воспоминания о качественных продуктах и привлекает внимание.

А те продукты, которые не содержат советской стилистики и не выпускаются оставшимися от СССР заводами, которые импортируются из-за рубежа - оказываются куплены на валюту, полученную от эксптуатации той же самой советской инфраструктуры, советских заводов и разработанных в советский период месторождений нефти и газа.

Если внимательно присмотреться, то 90% всего, чем вы пользуетесь, прямо или косвенно сделано в СССР, выпущено на заводах, построенных в СССР или получено с использованием инфраструктуры, построенной в СССР.

Убрать советские заводы, советскую инфраструктуру, советские здания и сооружения, советские проекты, выпущенные советскими заводами материалы, а также товары, приобретенные благодаря экспорту нефти и газа с советских месторождений - и не останется практически ничего.

Все, что мы делаем последние 30 лет - это просто эксплуатируем советское наследство, местами ремонтируем и обновляем, а местами разрушаем и проматываем.

Объем построенного за последние 30 лет едва тянет на одну советскую пятилетку.

Мы все живем за счет советского наследства.

Даже те, кто уехал из России, поселился в Лондоне, купил яхту, окружил себя европейскими товарами - они тоже живут за счет советского наследства, потому что их капитал - это результат приватизации и продажи советской собственности.

Мы все прямо или косвенно живем на том, что сделано в СССР и за счет того, что сделано в СССР. Мы каждый день пользуемся тем, что сделано в СССР.

Но почему же тогда не стало СССР, если плановая экономика была так сильна и позволила построить все перечисленное выше?

Да потому и не стало...

СССР ликвидировала партийная верхушка, руководствуясь личными интересами, чтобы променять государственную собственность на личную, присвоить, приватизировать и выменять собственность в России на собственность в Европе.

Партийная верхушка решила, что хватит уже строить, построили достаточно, пора воспользоваться построенным, причем воспользоваться в личных интересах.

Потому и не стало СССР, что построено было так много, что стало возможно сесть на пятую точку и жить припеваючи, проматывая богатое наследство.

Конечно, жить припеваючи получилось не у всех, а лишь у самых проворных, кто успел хапнуть побольше того, что было построено. Они и разрушали СССР, с той самой целью - хапнуть побольше, пока народ не понял, что к чему - хапнуть и припеваючи жить. И у них это получилось.

При этом Горбачев, Ельцин, Чубайс, Гайдар и другие, кто разрушал СССР - были советской партийной и комсомольской верхушкой, а значит они тоже были сделаны в СССР.

Даже ликвидация СССР оказалась сделана в СССР!

И Путин, без которого некоторые не представляют себе будущего России, тоже был когда-то сделан в СССР, как и вся Ресурсная Федерация, созревшая в недрах Советского Союза на плодородных нефтегазовых месторождениях, открытых советскими геологами, а также на построенной в советский период трубопроводной инфраструктуре.

Приглядитесь и вы увидите, что каждый день смотрите на то, что сделано в СССР и пользуетесь тем, что сделано в СССР.

Александр Русин



за рулем

Сделано в СССР.1.

Часто приходится слышать, что плановая экономика оказалась несостоятельной, не смогла обеспечить страну товарами, не выдержала конкуренции с рыночной экономикой западных стран, привела к упадку, а затем и разрушению Советского Союза.

Один из читателей мне и вовсе написал, что от Союза ничего не осталось и десятилетия ударного труда целого народа пропали даром.

[Spoiler (click to open)]

Но так ли ничего не осталось?

Так ли плановая экономика оказалась несостоятельна, как утверждают некоторые?

Если внимательно приглядеться, то можно обнаружить, что почти все, чем мы пользуемся сегодня - либо осталось от СССР самым непосредственным образом, либо получено благодаря советской промышленности, а значит той самой плановой экономике, которую многие считают несостоятельной.

Не верите?

Давайте смотреть:

Большая часть населения до сих пор живет в домах советской постройки. И если хрущевки постепенно сносят, то дома сталинской постройки стоят и стоять будут, потому что квартиры в них очень ценятся и с архитектурной точки зрения сталинские дома тоже выигрывают у других, в том числе у современных.

И современные дома, построенные в постсоветское время, тоже имеют отчасти советское происхождение. Потому что почти все кирпичные и цементные заводы, ЗЖБИ и заводы металлоконструкций, производящие материалы для современных домов - опять же построены при советской власти.

Инфраструктура, коммуникации - тоже проложены в основном при советской власти. Дороги, теплотрассы, линии электропередач - почти все построено в советский период. В последнее время главным образом перекладывался асфальт на существовавших ранее дорогах, да и то не на всех. Новые дороги строятся преимущественно вокруг Москвы, а в остальных регионах дорог построено чуть да маленько. На некоторых дорогах даже асфальт не обновляли - так и лежит с советских времен. И с другими коммуникациями ситуация аналогичная.

Большая часть ТЭЦ, ГЭС и АЭС - советской постройки.

Почти все административные здания - советской постройки.

Останкино и региональные телецентры - опять же построены в СССР.

Почти все крупные заводы, которые действуют по сей день, тоже построены в советское время. РусАЛ, ММК, Норникель и многие другие гиганты, чьи акции сегодня торгуются на биржах, а продукция идет на экспорт - построены в советский период.

Камаз - советский завод, автомобили Камаз - советская разработка.

АвтоВАЗ как разработка куплен у итальянцев, но куплен советской властью и оплачен деньгами, заработанными Союзом. И построен в советский период. И до недавнего времени завод продолжал выпускать советские модели Жигулей. Девятка и десятка были советскими разработками. Только недавно советские модели Жигулей оказались окончательно замещены новыми. Хотя сам завод, производственные помещения и административные здания - все равно остались прежними, советской постройки.

ГАЗ - опять же построен в советский период, поэтому все Газели, которые выпускаются сегодня, выпускаются благодаря той же советской власти, которая когда-то построила автозавод.

ВПК - военно-промышленный комплекс - почти полностью советский.

Уралвагонзавод, судостроительные заводы, авиастроительные заводы, КБ и все прочее - построено в советский период. Даже Армата является завершением разработки, начатой еще в СССР.

Основной танк - Т-90. Стрелковое оружие - автомат и пулемет Калашникова, СВД, ПМ. Грады, Смерчи и Ураганы - опять же советские разработки. Даже Искандеры - и те смеются по-советски.

Вертолетостроение - одна из немногих высокотехнологичных отраслей, в которой Россия сохраняет лидирующие позиции - опять же осталось от СССР. Россия до сих пор выпускает вертолеты советских моделей и они пользуются спросом. А новые модели вертолетов создаются на базе советских и по сути являются их модернизацией.

Двигатели для ракет-носителей разработаны в советских КБ.

Запуски в космос по-прежнему осуществляются с Байконура - советского космодрома. Восточный пока не может полностью заменить Байконур и заменит ли его когда-нибудь - неизвестно.

Академгородок - один из крупнейших научных центров не только России, но и мира - построен в советский период. Сколково в сравнении с Академгородком - сущий пустяк. Прибавьте к этому Зеленоград и множество научных институтов, лабораторий и испытательных полигонов по всей стране - практически все построены в советское время.

Большая часть офисов сегодня располагается в зданиях бывших проектных институтов, которые опять же строились в СССР.

Итого - все крупные заводы советские, ГЭС, ТЭЦ и АЭС преимущественно советские, оружие почти полностью советское (советские образцы, выпускаемые советскими заводами), остатки автопрома - тоже родом из СССР, вертолетостроение - целиком советское, космонавтика - советская, административные здания - советские, телецентры - советские, большая часть инфраструктуры создана в СССР и сегодня только обновляется и ремонтируется, даже жилой фонд в основном советской постройки, а что построено в постсоветский период - построено с использованием кирпича, цемента, железобетона и стальных конструкций, производимых советскими заводами.

И это я еще не все перечислил!

Вот и говорите теперь, что от СССР ничего не осталось и 70 лет ударного труда пропали зря.

Это 30 лет демократии пропали зря, потому что за последние 30 лет построено меньше, чем в СССР строилось за одну пятилетку. Зато разрушено больше, чем в годы Великой Отечественной Войны.

Покажите мне хотя бы один крупный завод, построенный в постсоветский период.

Что вообще построено серьезного за последние 25 лет?

Космодром Восточный - это бледное подобие Байконура, принять эстафету новый космодром пока не готов и неизвестно, когда будет готов, поэтому говорить о нем как о крупном состоявшемся проекте пока преждевременно.

Сколково - вообще недоразумение, понтометание вместо науки. В сравнении с Академгородком - пшик. По поводу Роснано тоже неясно, что там делается - ощутимых результатов ноль целых хрен десятых.

Ростех - это просто название корпорации, в которую собрали несколько советских заводов, относившихся к ВПК. Швабе - новое название завода имени Ленина в Новосибирске, на котором еще с советских времен делают военную оптику.

Покажите мне что-нибудь большое и ценное, построенное в постсоветский период.

Олимпийские объекты в Сочи прошу не показывать - невелика диковинка. Тем более, что часть их них отдали под "пионерлагерь" Сириус, потому что другого применения просто не нашли. Я уже не говорю о том, что за 50 миллиардов долларов можно было построить нечто более полезное.

Про Зенит-арену можно сказать примерно то же - за деньги, которые потрачены на строительство, можно было построить десяток аналогичных стадионов, поэтому гордиться особенно нечем.

Что построено еще?

Все крупные заводы, объекты инфраструктуры, научные комплексы и целые отрасли - космонавтика, атомная энергетика, вертолетостроение, оборонка - на 90-100% построено в СССР и в последние годы в лучшем случае модернизируется и поддерживется, а в худшем разрушается и закрывается.

Ничего принципиально нового, чего не было построено в СССР - ни одной новой отрасли, которой не было создано в СССР - в постсоветский период не создано.

Мы только и делаем, что пользуемся советским наследством, изо дня в день.

Представьте на секунду, что исчезли построенные в советский период заводы - Камаз, ГАЗ, АвтоВАЗ, ММК, Норникель, Уралвагонзавод и все остальные - с чем останемся?

Представьте, что исчезли сталинские высотки, Останкино, бывшие проектные институты и другие административные здания советского периода - что останется? Москва-сити и редкие гипермаркеты?

Представьте, что исчез весь жилфонд, построенный в советский период, а также здания, построенные из кирпича, железобетона и стальных конструкций, произведенных заводами, оставшимися от СССР - что останется? Кремль и питерские дворцы? Петергоф? Что еще?

Сколько останется дорог, если представить, что все, проложенные в советский период, внезапно исчезли?

Если мысленно удалить все, что построено в советский период, по советским проектам, советскими заводами или из выпущенных ими материалов - останется едва ли 5% от всего хозяйства.

Мы каждый день пользуемся тем, что нам осталось от Советского Союза, просто не замечаем этого, не присматриваемся, не задумываемся, не придаем значения.

Ваш телевизор работает только потому, что советская власть выполнила электрификацию, построила ТЭЦ, ГЭС и АЭС, линии электропередач и телецентры, включая Останкино - главный телецентр страны.

Ваш компьютер тоже работает потому, что советская власть провела электрификацию и построила линии электропередач.

В вашем доме тепло по той же причине.

И ваш дом построен либо в советский период, либо из материалов, произведенных на оставшихся от СССР заводах.

Даже импортные товары, которыми вы сегодня пользуетесь - компьютеры, айфоны, айпады, телевизоры и все прочее - и те приобретены благодаря СССР.

Почти все импортные товары покупаются на валюту, полученную от экспорта нефти и газа, а большинство месторождений нефти и газа было разработано в советский период. Сибирские месторождения открыты советскими геологами. Газопровод, частью которого является ГТС Украины, через которую значительная часть газа до сих пор поставляется в Европу - тоже проложен в советское время.

Продолжение следует.


за рулем

Один с (рулевой)сошкой – семеро с ложкой

Получает, к примеру, водитель сто косарей за рейс на руки и радуется этому ровно одну минуту… Потому что все эти денежки, хотя и в его кармане, а уже давно посчитаны и распределены между другими «участниками процесса».
Это диспетчер (жарг. – «табуретка»)/логист/компания, которые берут свою долю, и бывает даже 50% от фрахта.
Это владелец бензоколонки, который все повышает свои цены и недоливы и забирает 20-30% выручки.
[Spoiler (click to open)]
Это хозяин магазина шин, запчастей и расходных материалов, который все время повышает цены, а однажды, когда придет беда, может и вовсе разорить.
Это Ротенберг, с его рамками и поборами.
Это ГИБДД, весовой контроль, различные контролирующие службы – все они давно и сурово взирают на твой заработок.
Это налоги – святое, вынь и отдай, хоть в лепешку разбейся.
Список можно продолжить так, что будет и 77 с ложкой.
Были времена, всех этих «ложкарей» водитель мог прокормить. Но вот цены на топливо выросли, всё подорожало, сборы распухли, а ставки замерзли на уровне пятилетней давности. Как быть? Ведь многие из этих служб все же нужны грузоперевозчику!
Объединяться, чтобы сокращать расходы!
Объединение Перевозчиков России с этой целью создает диспетчерскую службу. Эта служба будет построена на бесприбыльной основе, и ее девизами станут: «Работаем только за зарплату!» т.е. «10% от фрахта».
Понятно, что в реалиях современности грузовладелец сильно рискует, доверяя свою собственность случайной машине. И не случайно «табуретки» стараются сорвать процент как можно больше. Они ведь закладывают риск в свои проводки. Известно, что именно логистическая компания будет отвечать в первую очередь в случае пропажи, уничтожения или порчи груза.
Наша же служба будет работать только с перевозчиками, членами ОПР. Региональные представители встретятся с каждым водителем, проверят его документы и машину, заполнят анкету, установят с ним связь. Вряд ли мошенник сумеет затесаться в наши ряды.
И таких членов нашей организации уже десятки тысяч. Это получится самая большая транспортная компания в стране! И самая устойчивая в силу того, что каждый грузоперевозчик – сам хозяин своей машины, сам следит за ней, и сам старается изо всех сил выполнить грузоперевозку.
В то же время мы будем объединены в монолит.
Имея в своей базе тысячи машин по всей стране, диспетчерский отдел ОПР станет самым крупным и надежным грузоперевозчиком в стране. Он сможет забирать все самые лучшие перевозки, выигрывать тендеры, в том числе и государственные, влиять на всю транспортную отрасль экономики.
К тому же, мы сможем подключить на легальной основе и «темных» перевозчиков, работающих, как физические лица. Диспетчерский отдел предполагается в форме юридического лица, которое сможет взять под «свою крышу» любого, заключив с ним договор аренды ТС с экипажем. Т.о. желающие смогут сбросить с себя бремя общения с налоговой и бухгалтерами.
В планах «Диспетчерского отдела ОПР» также и создание юридической службы. Многие водители уже испытали на «своей шкуре», что значит остаться наедине в рейсе со своими проблемами, когда и спросить-то не кого. Будь то «засада» на весовом контроле, или «выкрунтасы» грузополучателя при приемке груза, или «фокусы», когда дело доходит до оплаты. Да и мало ли неприятностей ждут нас на дороге? И тут неправильно  поставленная подпись или не составленный вовремя акт могут обойтись в сотни тысяч кровных.
У нас будет организовано круглосуточное юридическое сопровождение. Плюс к этому каждый водитель получит памятки и инструкции на все случаи жизни, образцы документов, выписки из законов, оговорки, которые требуется внести в документы.
Договора на перевозку, заявки, другие логистические документы будут проверяться нашими юристами, и учитывать все нюансы и опыт, накопленный в отрасли. Садясь за руль, или подписывая ТрН, водитель будет уверен, что все делает правильно и за ним стоит целый отряд знающих специалистов.
Предполагается в Отдел взять и диспетчеров по запчастям. Коллективное приобретение оптом колес, масла и прочих расходников поможет нам сократить расходы на 50 или даже 70%. Также разумно иметь и аварийного диспетчера, который сможет помочь водителю, попавшему в беду на дороге.
Найти в ближайшем городе нужную запчасть, оплатить ее со счета компании, поручить другому члену ОПР попутно подвезти деталь к месту ремонта – это будет большой поддержкой в трудной ситуации.
Полагаю, мы заключим договора на абонентное обслуживание с фирмами-эвакуаторами. И, в крайнем случае, доставка аварийного ТС к дому водителя или на СТО будет стоить не космических цен, а в 2-3 раза дешевле. При этом водителю не нужно будет стоять на трассе с поднятой рукой, а только созвониться с нашей службой. И все будет сделано!
Не плохо было бы и придумать что-то с коллективным приобретением ГСМ. Это может быть оптовая закупка топлива, с последующей возможностью его заправки членами ОПР по карточкам.

Говоря о дальнейших планах, не лишним будет также и создать в нашей организации своеобразную кассу взаимопомощи. Наши люди всегда отличались чуткими сердцами к чужой беде. Формы этой помощи, если кто-то по-настоящему попал в беду, можно обсудить. Но тут важно то, чтобы человек, наш брат не был сломлен обстоятельствами, выбрался и выжил. Он потом отдаст всё: и деньгами, и благодарностью - дело не в этом. А в том, что вместе мы справимся с любыми трудностями.
И в заключение хочется привести пример, как это делают за границей. Deutscher Bauernverband – Ассоциация немецких фермеров. Каждый из них – отдельный хозяин своей земли и техники, но вместе они – Ассоциация. Общество, которое оказывает помощь каждому ее члену, занимается общим снабжением и сбытом продукции всех членов ассоциации, производит обучение и защиту интересов фермеров – все трудно перечесть.
Deutscher Bauernverband существует с 1948 года, немцы давно решили свои проблемы. Фермер не брошен сражаться один на один с акулами капитализма и финансовой системы. У крестьянина не меньше проблем, чем у водителя, и даже больше. Но немецкий фермер может спокойно заниматься своей работой, он постоянно ощущает рядом плечо товарища и руки друзей.
Если мы объединимся…
если создадим свою диспетчерскую службу…
тогда мы сможем окупить Платон!
Владимир Белорус
Репост приветствуется!


за рулем

Ангелы Исаакия: странная табличка

Оригинал взят у alexandrafl в Ангелы Исаакия: странная табличка
Скульпторы, создатели памятников, статуй и фигур, также как и другие художники не прочь оставить автограф на своем творении. И я убедилась – они это делают почти всегда. Вот подпись Микеланджело:

Оригинально, элегантно, красиво и не навязчиво – надпись на ленте. Другие авторы были скромнее и менее находчивей, но подписи оставляли.

[Spoiler (click to open)]
Памятник Великой княгине Елене Павловне «на острову»:
Внизу на выступающей части основания барельефа имеется вырезанная подпись скульптора: «Иван Петрович Мартос из Ични делал 1806 г.».
Памятник Жуковскому
На срезе бюста с тыльной стороны подпись скульптора: «В. Крейтанъ». Сзади на плинте надпись: «Отлитъ на заводѣ А. Моранъ».
Памятник Гоголю
Слева на срезе бюста подпись скульптора: «Лѣпилъ В. Крейтанъ». На основании подпись литейщика: «Отл. К. Берто».
Памятник Лермонтову
На обрезе бюста слева подпись: «Лѣпилъ В. Крейтанъ», на плите справа: «Отл. К. Берто».
Скульптура "Танцовщица Дега". Бронза, литье. Высота - 33 см. На основании - подпись скульптора "ALVA. S. Eylandbekov"
Между жердями препятствия в литье – крупная подпись скульптора «Е. ЛАНСЕРЕ. 1882г.»; напротив - марка литейщика - "Ф.ШОПЕНЪ"
Мы заметили: в любом случае скульптор старался отразить свое имя так, чтобы его не возможно было спутать с кем-то другим. Зачастую отдавалась дань литейщику – указывалось и его имя.
У наших ангелов все наоборот:

имя литейщика отсутствует
имя автора (автора ли?) указано так, что его трудно идентифицировать. Дело в том, что Геррманн – настолько же распространенная фамилия, как если бы русский скульптор написал – «Петров». Без имени и отчества и даже инициалов. Геррманнов в Германии, как вы понимаете, хоть пруд пруди.

Само построение фразы вызывает недоумение. «HERRMANN FECIT» - Геррманн сделал/выполнил. Отлил? Изваял? Вылепил? Слово FECIT позволяет сделать предположение, что это – латынь. Хотя и немецкое слово такое есть.
Надпись имеется только на одном ангеле.

Надпись сделана небрежно. У меня всегда вызывает странное чувство, когда я вижу высокохудожественное произведение, тонкую работу, точную руку и вдруг – коряво нацарапанную подпись. Автор пренебрежительно относился к самому себе? Не хватило пороху достойно закончить работу? Ему было наплевать на свою репутацию? Нет, скорее «автограф» ваял некий неумеха, не имеющий к скульптору никакого отношения.

Слева от надписи мы видим следы затертых букв. Во всяком случае просматривается буква S.
Также имеется запаянное отверстие под болт. Т.е. в прошлом эта фигура крепилась по-другому. А может и в другом месте.
В конце надписи буквы вообще затерты. Фото взято с ролика, так что вариант с фотошопом отметается. Хотелось бы посмотреть эту надпись вживую! Да с увеличительным стеклом в руке.

Ну и наконец, кривая буква N – это уже полный беспредел! Такое не мог бы сотворить ни один художник.

Официальная история (ОИ) говорит нам, что автором статуй ангелов был некий Геррманн Иосиф  (1800-1869) (Joseph Herrmann).
Скульптор родился в Германии и, в общем-то, ничем особенным там не отличился. Я просмотрела его работы и увы – не была восхищена. Так, на вторых и третьих ролях, соавторстве.  Потом он приезжает в Петербург и внезапно удостаивается звания «неклассного художника». Современный язык, в общем-то, верно отражает суть: неклассный художник - как бы не то, что классный. Классный получал золотую медаль Академии Художеств и Большую серебряную, а неклассный – малую серебряную. Так что наш Иосиф в свои 36 и в России не очень-то отличился.

И вдруг такой космический государственный заказ! В наше время ему бы пришлось изрядно покрутиться, чтобы так «подфартило». Хотя полагаю, и в те времена ситуация не очень-то отличалась.
Вся эта история напоминает мне байку с самим Монферраном, который на поверку оказалось даже не имел архитектурного образования, а был просто неплохим рисовальщиком и хорошим дельцом. Но об этом я уже писала.

В собках
Оригинал справки Монферрана о «прослушивании» курса
А вот и перевод справки, а точнее - свидетельского показания

Хотя французские высшие учебные заведения выдавали не «справки» и «свидетельства», а настоящие дипломы!

Ох, как напоминает нынешние мошеннические времена!
Что не сделаешь, чтобы получить деньги из бюджета!

И после создания ангелов Геррманн не очень-то отличился. Википедия сообщает о каких-то двух статуях Славы в Эрмитаже, которые мне не удалось найти. Зато обнаружились небольшие барельефы. Так, не достойные руки художника государственного масштаба.
Последнее произведение, которое приписывают Иосифу Германну -

барельеф на могиле его отца, где Иосиф рассказывает о героическом поступке своего отца, спасшего еще до рождения скульптора двоих рыбаков на Эльбе. Вскользь замечу, что ничего особо героического в том, чтобы бросить с берега веревку не вижу, но видно уж был какой-то долг сына перед полным тезкой отцом, что он создал этот памятник прямо перед своей смертью.
Табличка, повествующая о барельефе, в отличие от гробовой доски скульптора, свежеиспеченная. Правда и на ней написано как-то не внятно – «Entwurfe». «Спроектировано, сконструировано» Иосифом Геррманном. Нет, чтобы написать – «создано», так и не было бы подозрений.
А вот и могила скульптора:

Нужно сказать, что это единственное изображение его лица, которое мне удалось найти. Прямо инкогнито какой-то!
К сожалению, могильщик не утрудился высечь на доске даты рождения и смерти усопшего, как это принято у порядочных людей. Хотя верхняя надпись уж больно неразборчива, но все же и там никаких цифр обнаружить не удалось.

Ниже – имя Геррманна после странной надписи: «die dankbar»  ar – отбита, как я поняла, тогда это – «она благодарна». Или как у нас принято писать: «От благодарной…». А вот «Stittimg» - это уже посложнее оказалось. Словари смолчат! Однако удалось выяснить, что это все же что-то типа сиделка или скорее – та, которая выгуливала старого Геррманна.

Учитывая, что мы не имеем ни даты смерти, ни четко обозначенного имени скульптора, ни однозначно определенного изображения его лица, можно предположить, что эта могила вполне может оказаться могилой отца Иосифа Геррманна – Иосифа-Доминика, кстати, тоже художника (вот уж дела!).
А вот следы самого скульптора теряются. Не думаю, что исполнитель столь важного и дорогого государственного заказа не удостоился хотя бы портрета и более подробной биографии.

Так что Иосиф Геррманн вполне может оказаться личностью выдуманной ОИ.

Ангелы же были отлиты вроде как 8 – у Петра Карловича Клодта (не удалось найти никаких воспоминаний об этом действе), а 16 – на заводах Чарльза Берда. Право, на его заводах столько всего понаотливали, что даже мастер каменных дел Суханов, заставивший весь Питер своими многотонными изделиями, скромно курит в сторонке. Так что и эта информация скользкая.
Напоследок скажем, что Геррманн попросту говоря – «немец» или «германец». Т.е. «сделал немец». Если еще глубже, то Герр –Гор – высший, высокий. Ну а «мен»/ман – естественно – «человек». Так что, похоже, ангелов сотворили высокие люди, которые и жили в Петрограде, тьфу – Венце.

А вот vlek46 вообще предположил, что изначально надпись выглядела как «сделано в Германии». Что ж, вполне вероятно.

Скоро продолжим.

за рулем

Удивительное хладнокровие

Оригинал взят у alleutt в Удивительное хладнокровие
Что бы там не говорили о российском руководстве, но оно бесспорно самое хладнокровное и выдержанное. Тут на днях американцы ввели новые санкции, так российский президент даже слегка вспылил. Нам, говорит, это когда-нибудь надоест, и мы ответим.
Чтобы была видна вся глубина выдержанности, нужно отметить, что санкции не совсем обычные. Они не из тех, что запрещают российским чиновникам ездить на шопинг в США. Они из тех, что закрывают Северный поток – 2, Турецкий поток, а в пяти-семилетней перспективе и все действующие потоки в Европу. Для страны, госбюджет которой полностью зависит от экспорта нефти и газа, это, мягко говоря, означает коллапс экономики.
Посему заявление о том, что когда-нибудь мы психанем, сродни такому: “немцы совсем обнаглели и бомбят Смоленск, однажды нам это надоест, и мы ответим”.
Collapse )